Флаг и герб РБ Министерство торговли
  • Russian
  • English
Главная arrow Рекламная деятельность arrow Социальная реклама arrow Комментарий
 
 
Новости
Обсуждаем проекты
Нормативные правовые акты
Ценовое регулирование
Розничная и оптовая торговля
Общественное питание
Бытовое обслуживание населения
Торговая инспекция
Региональное сотрудничество
Лицензирование экспорта и импорта
Рекламная деятельность
Защита прав потребителей
Статистика и аналитические материалы
Финансовая деятельность
Торговый реестр
Реестр бытовых услуг
Административные процедуры
Регулирование закупок
Выставочно-ярмарочная деятельность
Комиссия по противодействию коррупции
Основы безопасности
Поиск
Карта сайта
Контактная информация
Спортивная жизнь
Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение
Государственный реестр субъектов естественных монополий
Авторизация





Забыли пароль?
На сайте
Сейчас на сайте:
Гостей - 3
rss
Лента новостей
Комментарий по социальной рекламе Версия для печати

Информация о запросах, поступивших в Министерство торговли Республики Беларусь, по вопросам социальной рекламы


п/п
Наименование государственного органа
Суть вопроса
Результаты рассмотрения
1
Министерство культуры
Возможно ли размещение наружной социальной рекламы, пропагандирующей достижения национального белорусского искусства? Размещение такой рекламы планируется осуществлять в рамках проведения акции «Мастацтва - нацыянальны скарб».
Согласно пункту 2 статьи 2 и пункту 1 статьи 24 Закона Республики Беларусь «О рекламе» социальной рекламой является реклама, которая (помимо прочей):
направлена на развитие белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах культуры и либо иных явлений (мероприятий) социального характера;
не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы.
Рекламодателем социальной рекламы «Мастацтва - нацыянальны скарб» может выступать только Министерство культуры. При этом в такой рекламе не может размещаться информация о конкретных театрах, музеях и т.д.
Рекомендовано сотрудничество с Минторгом уже на стадии разработки сюжетов, макетов социальной рекламы.
2
Министерство энергетики
Возможно ли размещать социальную рекламу по пропаганде соблюдения требований при пользовании газом в быту, о правилах производства земляных работ производственными республиканскими унитарными предприятиями? Такое размещение планируется от имени Министерства энергетики.
Размещение (распространение) такой рекламы возможно республиканскими унитарными предприятиями по поручению рекламодателя (в данном случае Министерства энергетики).
Также разъяснены условия размещения (распространения) социальной рекламы: статьей 24 Закона Республики Беларусь «О рекламе» установлена обязанность средств массовой информации осуществлять распространение социальной рекламы на безвозмездной основе в пределах 5 % объема вещания (основной печатной площади) в сутки, отведенного для рекламы, для иных рекламораспространителей – в пределах 5 % объема предоставляемых услуг по распространению рекламы. Причем предложенные рекламодателем социальной рекламы условия, касающиеся времени и способа ее размещения, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к нему не позднее чем за месяц до предполагаемого срока ее распространения. Если размещение социальной рекламы в предложенное рекламодателем время запрещено законодательством или на данное время запланировано размещение иной социальной рекламы, заявка на распространение которой была подана ранее, рекламораспространитель обязан проинформировать об этом рекламодателя и предложить ему иное время размещения социальной рекламы.
На социальную рекламу в полной мере распространяются требования Закона Республики Беларусь «О рекламе».
3
Министерство юстиции
Каков порядок обращения граждан, выступающих с инициативой размещения (распространения) социальной рекламы, в государственные органы?
Ввиду того, что порядок размещения гражданами социальной рекламы законодательно не установлен, в целях размещения рекламы социального характера гражданам рекомендовано обращаться в государственные органы, осуществляющие полномочия в соответствующей сфере, для получения согласия выступить в качестве рекламодателя планируемой к размещению рекламы.
4
МВД
Возможно ли размещение социальной рекламы правового содержания на товарах народного потребления (школьных принадлежностях, табачных, кондитерских и хлебобулочных изделиях, молокопродуктах, средствах гигиены, мотовелотехнике и др.)
Возможно при условии соблюдения требований  Закона Республики Беларусь «О рекламе».
5
Управление ГАИ МВД
Возможно ли размещение в рамках проведения республиканской социально-общественной акции «В ответе за жизнь!» телевизионной, печатной и наружной рекламы на правах социальной рекламы? При этом планируется указание в такой рекламе информации о партнерах акции - коммерческих организациях.
Рекламная информация может быть отнесена к социальной рекламе только при наличии следующих обязательных признаков:
1.Объектом рекламирования являются общественные и государственные интересы (в рассматриваемом случае это меры по охране безопасности населения, профилактика правонарушений, а также коммерческие организации и их товары, работы, услуги);
2. Не носит коммерческого характера. Это означает, что в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные товары, работы, услуги, производимые или реализуемые ими (в том числе товарные знаки (знаки обслуживания), т.к. эти знаки обозначают товары, работы, услуги, производимые этими предприятиями);
3.Рекламодателем является государственный орган (в рассматриваемом случае – МВД).
Участие коммерческих организаций в организации и проведении социальной акции «В ответе за жизнь!», безусловно, следует рассматривать в качестве положительной характеристики этих организаций, т.к. такие их действия свидетельствуют о социальной ответственности бизнеса перед обществом.
Однако, в случае размещения в социальной рекламе информации об этих организациях (их наименованиях, товарных знаках (знаках обслуживания)) такая реклама перестает быть социальной и должна рассматриваться в обычном ее качестве – рекламы, направленной (помимо прочего) на привлечение внимания к товарам, работам, услугам и т.д., формирование или поддержание интереса к ним и (или) их продвижение на рынке.
Таким образом, реклама акции «В ответе за жизнь!» с наличием в ней информации о коммерческих организациях, их товарах, работах, услугах, товарных знаках (знаках обслуживания) не может быть признана социальной рекламой и не может размещаться (распространяться) на безвозмездной основе.
Коммерческие организации, принимающие участие в названной акции, могут сообщить потребителям о своей заинтересованности в решении социальных проблем (в том числе и об участии и поддержке акции) в собственной, так называемой «коммерческой», рекламе, а также на собственных интернет-сайтах. При этом, наличие информации социального характера в рекламе коммерческих организаций, товаров, работ, услуг, идей, начинаний не изменяет ее статуса «обычной», «коммерческой» рекламы.
6
Минский горисполком
Возможно ли размещение наружной рекламы газеты «Знамя юности», реализующей государственную молодежную политику
Разъяснение относительно признаков социальной рекламы, об отсутствии возможности размещения газеты «Знамя юности» на правах социальной рекламы ввиду того, что содержание газеты и информация на сайте редакции этой газеты свидетельствуют об осуществлении редакцией предпринимательской деятельности (рекламной)
7
Минский горисполком
О взимании платы за размещение социальной рекламы на транспортном средстве
Разъяснение о порядке размещения социальной рекламы (ее согласовании, оформлении паспорта рекламы), о безвозмездном оформлении паспорта рекламы
8
Комитет по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома
Относится ли информация комитета по труду, занятости и социальной защите о трудоустройстве граждан к социальной рекламе
Представленная в запросе информация комитета по труду, занятости и социальной защите о трудоустройстве граждан не может быть отнесена к социальной рекламе, т.к. в ней содержатся наименования субъектов хозяйствования и их реквизиты
9
Администрация Октябрьского района г. Витебска
Может ли социальная реклама о необходимости обеспечения личной и имущественной безопасности граждан распространяться посредством SMS-сообщений?
Представленные тексты SMS-сообщений могут распространяться в качестве социальной рекламы, направленной на оздоровление криминальной обстановки и повышение уровня сохранности имущества граждан. При этом такая реклама может распространяться только тем абонентам, от которых оператор сотовой связи получил согласие на получение рекламы
Последнее обновление ( Пятница, 23 Июль 2010 )
 
< Пред.
 
 
Вторник, 26 Сентябрь 2017