МАРТ Министерство торговли
  • Russian
  • English
Главная arrow Новости arrow Общественно-консультативный совет при Минторге: основные задачи и функции
 
 
Новости
Структура министерства
Обсуждаем проекты
Нормативные правовые акты
Ценовое регулирование
Розничная и оптовая торговля
Общественное питание
Бытовое обслуживание населения
Торговая инспекция
Региональное сотрудничество
Лицензирование экспорта и импорта
Рекламная деятельность
Защита прав потребителей
Статистика и аналитические материалы
Финансовая деятельность
Торговый реестр
Реестр бытовых услуг
Административные процедуры
Регулирование закупок
Выставочно-ярмарочная деятельность
Комиссия по противодействию коррупции
Основы безопасности
Поиск
Карта сайта
Контактная информация
Спортивная жизнь
Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение
Государственный реестр субъектов естественных монополий
Авторизация





Забыли пароль?
На сайте
Сейчас на сайте:
Гостей - 48
rss
Лента новостей
Общественно-консультативный совет при Минторге: основные задачи и функции Версия для печати

10 января 2012 года в Министерстве торговли Республики Беларусь состоялось первое в 2012 году заседание общественно­консультативного и экспертного совета для общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности (далее – ОКС при Минторге).

ОКС при Минторге создан приказом Министра торговли Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 49 (с последующими изменениями и дополнениями). Основанием издания данного приказа является подпункт 9.4 пункта 9 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и деловой активности в Республике Беларусь». Согласно данному программному документу, обязательное общественное обсуждение проектов актов законодательства, которые могут оказать существенное влияние на условия осуществления предпринимательской деятельности, в том числе посредством создания при государственных органах общественно­консультативных и (или) экспертных советов с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, их объединений (союзов, ассоциаций), является одним из способов обеспечения однозначного правового регулирования и стабильности законодательства, повышения качества подготовки нормативных правовых актов (в том числе технических), регулирующих предпринимательскую деятельность, что, в свою очередь, является одним из направлений дальнейшей либерализации белорусской экономики, повышения ее конкурентоспособности и создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития.

В настоящее время в соответствии с поручением Правительства Республики Беларусь Министерством экономики ведется разработка Типового положения об общественно­консультативном (экспертном) совете, которое будет утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь. После принятия данного постановления государственные органы будут обязаны привести положения о созданных при таких органах общественно­консультативных (экспертных) советах в соответствие с Типовым положением.

Однако до принятия Типового положения деятельность ОКС при Минторге регулируется действующим Положением, утвержденным приказом Министра торговли Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 49 в редакции приказа от 1 июня 2011 г. № 75.

Согласно данному Положению, ОКС при Минторге является экспертно-консультативным органом, осуществляющим разработку предложений о совершенствовании законодательства Республики Беларусь, регулирующего отношения в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, рекламной деятельности, рассмотрение и обсуждение разрабатываемых Министерством торговли Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.

Основными функциями ОКС при Минторге являются:

  • ­обеспечение взаимодействия Министерства торговли Республики Беларусь и субъектов предпринимательской деятельности (организаций и индивидуальных предпринимателей), их объединений (союзов, ассоциаций) при разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
  • ­подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, рекламной деятельности;
  • ­рассмотрение наиболее сложных или часто возникающих на практике проблемных вопросов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, рекламной деятельности и разработка рекомендаций по их разрешению.

В состав ОКС при Минторге по должности входят Министр торговли Республики Беларусь, его заместители и (с их согласия) представители объединений (союзов, ассоциаций) субъектов предпринимательской деятельности, иных общественных объединений и организаций.

Заседания ОКС при Минторге проводятся по мере необходимости. Существует возможность проведения заседания в форме письменного опроса членов совета.

По решению ОКС при Минторге его заседания могут проводиться как в полном составе, так и в формате рабочих групп с участием только тех членов совета, которые непосредственно заинтересованы в рассматриваемом вопросе, – для рассмотрения вопросов бытового обслуживания населения, создания объектов придорожного сервиса, логистической деятельности и т.п.

Решения ОКС при Минторге носят рекомендательный характер. В соответствии с Регламентом СМ РБ, информация о результатах рассмотрения проектов нормативно­правовых актов общественно­консультативным советом при Минторге прикладывается к данным НПА при их внесении в Совет Министров республики.

Ирина НАРКЕВИЧ,

заместитель Министра торговли Республики Беларусь

 

ОКС — площадка
для конструктивного диалога

Реализация перспективных направлений экономического развития, в том числе внедрение современных форм организации производства, развитие аутсорсинга и субконтрактации, формирование кластеров, налаживание государственно-­частного партнерства при реализации социально значимых инвестиционных проектов, требуют интеграции усилий всех участников экономических отношений, повышения роли и места частного бизнеса в социально­экономическом развитии страны.

10Для этого необходимо дальнейшее совершенствование регулирования и стимулирования предпринимательской деятельности, усиление прозрачности процесса выработки и принятия решений в этой области, в том числе путем привлечения к нему представителей деловых кругов.

Как показывает мировой опыт, регулярное участие представителей предпринимательских союзов и ассоциаций в подготовке предложений в действующее законодательство или доработке подготовленных проектов нормативных правовых актов, обсуждении ключевых проблем предпринимательской деятельности и выработке вариантов их разрешения обеспечивает сокращение бюрократических барьеров, реальное расширение диапазона управленческих воздействий и повышение их эффективности.

Именно на это и нацелено создание общественно­консультативных и экспертных советов, в том числе и при Министерстве торговли. Сегодня в структуре сектора малого предпринимательства доля субъектов, занятых в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения занимает почти 45%. Поэтому создание площадки для конструктивного диалога представителей государства и бизнеса при Министерстве торговли крайне актуально.

Полагаю, что предметом работы совета должны стать вопросы формирования условий для конкурентного развития субъектов различных размеров и форм собственности, стимулирования легальной предпринимательской деятельности, привлечения частного капитала к развитию современных форм бытового обслуживания населения в малых городах и сельской местности, внедрения современных форм организации торговли и общественного питания, в том числе развитие франчайзинга ведущих мировых брендов.

Татьяна БЫКОВА, советник по экономическим вопросам
Республиканского фонда содействия
развитию предпринимательства

 

Цель — улучшение
деловой среды

10Активное создание общественно­консультативных и экспертных советов при министерствах и ведомствах началось с принятием известной всем Директивы Президента Республики Беларусь №4 и является, безусловно, положительным фактом. Государственные органы фактически признали роль и место негосударственного сектора  в социально­экономическом развитии страны и наличие в нем экспертного потенциала. Другими словами можно сказать, что министерства и ведомства организовали дополнительные площадки для конструктивного диалога власти и бизнеса и осознали, что при принятии ключевых решений необходимо советоваться со специалистами и экспертами, выслушивать различные точки зрения и позиции, которые могут отличаться от официально принятой, и с этой позицией следует также считаться.

Относительно общественно­консультативного совета при Министерстве торговли могу сказать следующее. В его состав вошло достаточно много экспертов из различных секторов с большим жизненным и профессиональным опытом. Отличительной особенностью является многочисленное присутствие объединений предпринимателей и представителей науки и информационного сообщества. Судя по первым заседаниям и Положению о совете, поставлены амбициозные цели и задачи, и главное – направлены они на созидательную работу, которая, на мой взгляд, будет заключаться в поиске оптимальных, рациональных и результативных  путей стимулирования предпринимательской инициативы и развития цивилизованного и социально ответственного бизнеса.

Пользуясь случаем, хочется пожелать себе и всем членам Совета плодотворной работы, а нынешним и будущим предпринимателям в сфере торговли  – тесного взаимодействия с нами по улучшению деловой среды и удовлетворения результатами совместных усилий.

Жанна ТАРАСЕВИЧ,
директор Бизнес­союза предпринимателей
и нанимателей им. профессора М.С. Кунявского

 

К новым формам
Сотрудничества

В соответствии с Директивой №4 Президента Республики Беларусь все проекты нормативных документов, затрагивающих интересы субъектов хозяйствования, должны публично, гласно обсуждаться. Кроме того, всем государственным структурам вменено в обязанность установить конструктивные взаимоотношения с деловым сообществом страны (союзами, ассоциациями). При всех органах государственного управления создаются консультативные и экспертные советы, рабочие группы и согласительные комиссии.

10В стране уже создано несколько межведомственных советов. Основными участниками этих формирований являются представители бизнес-ассоциаций, руководители и владельцы предприятий, их эксперты. Эффективная работа этих формирований позволит повысить качество готовящихся проектов нормативных документов и государственных программ. Это, в свою очередь, напрямую скажется на качестве государственного управления, развитии социального партнерства, а в перспективе — государственно­-частного партнерства, концепция которого обсуждается правительством и деловым сообществом.

Министерство торговли в числе первых создало общественно-консультативный совет, пригласив в него представителей наиболее активных, деятельных бизнес-ассоциаций. 

Для данного совета существует широкое поле деятельности, ведь Минторг курирует большой спектр вопросов торговли, услуг населению, общественного питания, экспорта продукции, каждый из которых нуждается в самостоятельном консультативном органе. Для принятия соответствующих духу времени и потребностям страны решений в условиях экономической нестабильности необходимо осуществлять системные подходы в выработке решений и прогнозировать их последствия. Привлечение интеллектуальных, информационных и организационных ресурсов бизнес-­сообщества позволит сделать это.

Конечно, всегда есть и приоритеты. Сегодня это — создание отечественных торговых сетей, поддержка добросовестной конкуренции на внутреннем рынке, повышение качества услуг. В 2012 году нам предстоит особенно напряженно заниматься вопросами улучшения работы предприятий в сегменте автосервиса. Такая задача поставлена руководством страны. Ведь за последний год население закупило более 370 тысяч автомобилей, которые эксплуатируются в Беларуси. Решать все это придется вместе. Простого диалога власти и бизнеса уже недостаточно, необходимо вырабатывать новые формы сотрудничества.

Владимир КАРЯГИН,
председатель президиума
Республиканской конфедерации предпринимательства
и председатель Минского столичного союза
предпринимателей и работодателей

 

 

«Чем бизнес может помочь
торговой сфере?»

10Как представитель ассоциации, объединяющей предприятия сферы информационных технологий, я ожидаю, что начавший свою работу Совет в числе своих приоритетов определит создание условий для внедрения новых технологий в торговле и сфере услуг, особенно, с целью развития потребительского рынка. На первом заседании Совета разговор сфокусировался на вопросе «Чем Совет может помочь бизнесу?» Но можно и нужно внести в повестку дня и другой вопрос: «Чем бизнес может помочь Министерству торговли и всей торговой сфере Беларуси?» Представляя в Совете ИТ-предприятия, могу сказать, что их компетенция, знания и опыт, особенно приобретенные на внешних рынках, недостаточно используются отечественной торговлей. Есть и третий вопрос в повестку Совета: «Какие новые крупномасштабные проекты в сфере торговли и услуг могли бы инициировать и реализовать государство и бизнес совместно?».

Работу Совета целесообразно строить, используя уже имеющийся опыт сотрудничества предпринимательских объединений с органами власти и государственного управления. Со своей стороны, я предлагаю рассмотреть опыт созданной в мае 2010 года решением Совета Министров Республики Беларусь Межведомственной комиссии по координации работы республиканских органов государственного управления по вопросам создания и внедрения современных интегрированных информационных систем и технологий в реальном секторе экономики. Одним из результатов работы комиссии стало инициирование и последующая поддержка проекта «ПромИТ», нацеленного на создание условий по извлечению промышленным секторам максимальной выгоды от использования ИТ. Другой положительный пример с более продолжительной историей – это организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон по информатизации банковского сектора. В результате такого взаимодействия, в числе прочего,  появился и Форум «БанкИТ», являющийся постоянного действующим механизмом поддержки взаимодействия представителей трех сторон: коммерческих банков, ИТ-индустрии и регулятора банковской сферы – Национального банка Республики Беларусь.

Задумываясь о собственных планах работы в Совете, одной из своих собственных задач вижу развитие проекта «ТоргИТ» как механизма, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех сторон, заинтересованных в развитии и повышении эффективности сферы торговли и услуг с помощью современных информационных технологий.

Владимир БАСЬКО, генеральный директор Научно-технологической ассоциации «Инфопарк»

Последнее обновление ( Четверг, 19 Январь 2012 )
 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
 
 
 
Пятница, 24 Ноябрь 2017