МАРТ Министерство торговли
  • Russian
  • English
Главная arrow Новости arrow О предоставлении скидок
 
 
Новости
Структура министерства
Обсуждаем проекты
Нормативные правовые акты
Ценовое регулирование
Розничная и оптовая торговля
Общественное питание
Бытовое обслуживание населения
Торговая инспекция
Региональное сотрудничество
Лицензирование экспорта и импорта
Рекламная деятельность
Защита прав потребителей
Статистика и аналитические материалы
Финансовая деятельность
Торговый реестр
Реестр бытовых услуг
Административные процедуры
Регулирование закупок
Выставочно-ярмарочная деятельность
Комиссия по противодействию коррупции
Основы безопасности
Поиск
Карта сайта
Контактная информация
Спортивная жизнь
Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение
Государственный реестр субъектов естественных монополий
Авторизация





Забыли пароль?
На сайте
Сейчас на сайте:
Гостей - 49
rss
Лента новостей
О предоставлении скидок Версия для печати

Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» (далее – Директива), в целях обеспечения дальнейшего развития добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, определена необходимость:

осуществления перехода к рыночным механизмам ценообразования, способствующим повышению качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг); 

отмены ограничения надбавок в оптовой и розничной торговле и обязательного составления экономического обоснования уровня применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги);

сохранения государственного регулирования цен только на продукцию организаций-монополистов и социально значимые товары (работы, услуги), определяющие жизненный уровень населения.

В целях реализации Директивы принят Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» и в его исполнение Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 14.04.2011 № 495, которым утверждены:

перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики;

перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом.

Постановлениями Министерства экономики от 27.04.2011 № 65, от 14.12.2011 № 200 установлены предельные максимальные отпускные цены на социально значимые товары и предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) на социально значимые товары согласно приложению.

Таким образом, в настоящее время законодательством для субъектов предпринимательской деятельности в области торговли, бытового обслуживания сняты практически все ограничения (за исключением указанных), касающиеся ценообразования.

Одновременно, согласно Закону Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон) государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона изготовитель (продавец, поставщик, представитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Статьей 7 Закона установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену товара (работ, услуг), которая в соответствии с нормативными предписаниями Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 № 384, доводится продавцом до сведения потребителей посредством ценников (прейскурантов), оформленных в установленном порядке.

В целях защиты прав потребителей статьей 16 Закона предусмотрена гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) за предоставление недостоверной информации о товаре (работе, услуге).

В последнее время организациями торговли активно предоставляются покупателям скидки на товары.

Снижение розничных (продажных) цен (кроме фиксированных) в организациях розничной торговли и общественного питания на товары (продукцию), не пользующиеся спросом, с истекающими сроками хранения, имеющие сезонный характер, в целях увеличения объемов их реализации и т.д., осуществляется за счет уменьшения размера или отмены торговой надбавки (наценки).

Вместе с тем, в ряде торговых объектов при предоставлении скидок на ценнике не указывается  предусмотренная актами законодательства информация.

Так, зачастую при предоставлении скидок:

размещаются яркие таблички с нарисованным знаком процента без указания размера скидки, наименования товара и иной установленной информации;

на ценнике указывается процент скидки, но не доводится полная информация о товаре;

под ценником с указанием размера скидки помещается товар, реализуемый без предоставления скидки;

в торговый зал магазина под ценником с соответствующей информацией выставляется товар срок действия акции, на который не наступил.

Вышеуказанные «маркетинговые ходы» торговых организаций вызывают нарекания покупателей, многочисленные публикации в средствах массовой информации по поднятому вопросу, создают предпосылки негативного отношения к торговле, как к отрасли.

В целях безусловного исполнения актов законодательства, недопущения нарушения прав потребителей при предоставлении субъектами хозяйствования потребителям скидок со сформированных розничных цен, с тарифов на бытовые услуги, оказываемых населению,  Министерство торговли рекомендует:

1. Субъекты хозяйствования осуществляющие:

розничную торговлю (далее - субъекты торговли) предоставляют потребителям скидки со сформированной розничной цены;

бытовое обслуживание населения применяют скидки к тарифам на бытовые услуги.

Условия предоставления скидок должны быть одинаковыми для всех потребителей.

2. Предоставление потребителям скидок осуществляется на основании Порядка о предоставлении скидок (далее - Порядок), который субъекты хозяйствования разрабатывают и утверждают самостоятельно.

В Порядке указываются виды скидок, конкретные размеры (уровень) скидок, условия предоставления каждого вида скидки, а также при необходимости перечень товаров, услуг, на которые предоставляются скидки, работников субъекта хозяйствования, отвечающих за проведение этой работы.

3. Потребителям предоставляются следующие виды скидок:

скидка от общей суммы покупки (услуги);

скидка при оплате покупки (услуги) посредством банковских пластиковых карточек;

скидка от количества приобретаемых товаров одного вида, группы, класса;

скидка на товары (услуги), приобретаемые в определенные часы работы объекта либо дни, либо периоды. Скидки могут предоставляться в утренние и (или) вечерние часы работы, в предпраздничные и праздничные дни и т.д. При этом в Порядке определяется конкретный период (срок действия рекламной акции) (время) предоставления скидки (например, с 8 до 10 часов и (или) с 20 до 22 часов; во время Рождественских праздников, к 8 Марта);

скидка для определенных категорий граждан;

скидка в зависимости от сезонного спроса;

прочие виды скидок.

4. Для предоставления скидки субъект хозяйствования осуществляет изготовление и реализацию и (или) бесплатное распространение дисконтной карты.

Потребитель - владелец дисконтной карты имеет право на получение скидки на условиях, определяемых продавцом (в течение определенного периода времени, в зависимости от стоимости дисконтной карты и другие).

5. Субъект торговли указывает на ценнике два значения цены - без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки перечеркивается, а на свободном месте указывается цена с учетом скидки либо на ценнике или в ином визуально доступном покупателю месте указывается процентное выражение скидки.

6. При предоставлении покупателям скидок в реестр розничных цен и (или) меню, прейскурант цен на услуги изменения не вносятся.

7. Для информирования потребителей субъект хозяйствования размещает информацию о видах скидок и условиях их предоставления в торговом объекте, объекте бытового обслуживания, средствах массовой информации, на интернет-сайте, иным доступным способом, не противоречащим законодательству.

Субъекты предпринимательской деятельности имеют право предоставлять покупателям скидки с установленных ими розничных цен. Однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 17, пунктом 2 статьи 18 Закона Республика Беларусь «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») организация и проведение рекламных мероприятий (в том числе рекламных акций) в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков запрещаются.

Таким образом, наличие в рекламе, на ценниках на пиво, слабоалкогольные и алкогольные напитки информации о снижении их стоимости, о размере скидки, «Акция! %» является рекламным мероприятием в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков и в силу приведенных норм Закона «О рекламе» запрещается.

Управление организации торговли и услуг

Последнее обновление ( Понедельник, 30 Январь 2012 )
 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
 
 
 
Пятница, 24 Ноябрь 2017