Флаг и герб РБ Министерство торговли
  • Russian
  • English
Главная arrow Новости arrow Для сведения потребителей: о порядке замены домофонов
 
 
Для сведения потребителей: о порядке замены домофонов Версия для печати

В связи с участившимися случаями обращений граждан по вопросам замены домофонных систем и технического обслуживания запорно-переговорных устройств Министерством торговли и Министерством жилищно-коммунального хозяйства выработана согласованная позиция о применении жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей к правоотношениям по техническому обслуживанию домофонных систем и замене запорно-переговорных устройств (далее – ЗПУ), которая основывается на следующих требованиях законодательства.

Исходя из статьи 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» и статьи 30 Жилищного кодекса Республики Беларусь, услуги по техническому обслуживанию домофонных систем и замене ЗПУ относятся к дополнительным жилищно-коммунальным услугам.

В силу абзаца 3 статьи 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» дополнительные жилищно-коммунальные оказываются на основании договора между исполнителем и потребителем.

Согласно статьям 2 и 391 Гражданского кодекса Республики Беларусь понуждение граждан к заключению договоров не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством.

Согласно статье 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

Согласно статье 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение услуги (товара, работы) обязательным приобретением иной услуги (товара, работы), ровно как и предоставлять потребителю дополнительные услуги (работы) без его согласия. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (работ), а если они уже оплачены, – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Согласно статье 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель имеет право на выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе. Решение о выборе исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе, принимается группой потребителей, проживающих в многоквартирном или блокированном жилом доме (в подъезде, на этаже многоквартирного жилого дома и т.д.) простым большинством голосов потребителей и оформляется протоколом собрания потребителей или опросным листом.

В соответствии со статьей 172 Жилищного кодекса Республики Беларусь участник совместного домовладения пользуется общим имуществом согласно целевому назначению этого имущества, не препятствуя осуществлению прав на это имущество других участников совместного домовладения.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении» собственник пользуется общим имуществом согласно его целевому назначению, не препятствуя осуществлению соответствующих прав других собственников. В случае технической необходимости собственник обязан обеспечить доступ к общему имуществу, находящемуся внутри принадлежащих ему нежилых помещений. Не подлежит отчуждению либо передаче в пользование одному или нескольким собственникам и (либо) иным лицам общее имущество, если его отчуждение либо передача в пользование делают невозможной для других собственников реализацию их прав собственности. Иное общее имущество может отчуждаться или передаваться в пользование одному или нескольким собственникам и (либо) иным лицам на основании решения, принятого единогласно всеми собственниками.

Учитывая вышеизложенное, согласованная позиция Министерства торговли и Министерства жилищно-коммунального хозяйства сводится к следующему:

организации, оказывающие услуги по установке домофонных систем и техническое обслуживание ЗПУ и домофонных систем, обязаны:

оказывать потребителям (собственникам или нанимателям жилого помещения) услуги по техническому обслуживанию ЗПУ на основании договора, заключенного с каждым собственником или нанимателем квартиры;
обеспечивать беспрепятственный доступ в жилые помещения жильцам, которые не заключили договор на техническое обслуживание ЗПУ, не начислять плату за дополнительную жилищно-коммунальную услугу по техническому обслуживанию ЗПУ таким жильцам и не включать данную плату в извещение об оплате жилищно-коммунальных услуг;
не допускать замены ЗПУ или иного оборудования домофонной системы без согласия собственников или нанимателей жилого помещения.

Последнее обновление ( Среда, 08 Апрель 2015 )
 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
 
 
 
Понедельник, 05 Декабрь 2016