Флаг и герб РБ Министерство торговли
  • Russian
  • English
Главная arrow Новости arrow О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
 
О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Версия для печати
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ), в рамках возложенных на него Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2016 года №188 полномочий, в настоящее время рассматривает свыше 35 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства как на республиканских, так и на местных товарных рынках.
 
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» МАРТ устанавливает факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в части злоупотребления доминирующим положением, недобросовестной конкуренции на следующих товарных рынках:

  • табачных изделий;

  • безалкогольных напитков и минеральных (питьевых) вод;

  • алкогольной продукции;

  • технического обслуживания и ремонта кассового оборудования;

  • мебели;

  • перевозок автомобильным транспортом.

Министерством оценивается соблюдение запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения, согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Так, в соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» запрещаются соглашения, согласованные действия хозяйствующих субъектов, если установлено, что такие соглашения, согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В частности, запрету подлежат соглашения, согласованные действия между конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которые имеют или могут иметь своим результатом:

- раздел товарного рынка по территориальному принципу, объемам сделок, видам, объемам, ассортименту товаров и их ценам (тарифам), кругу продавцов либо потребителей;

- исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;

- установление, повышение, снижение или поддержание цен (тарифов), в том числе различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

- экономически или технологически необоснованное сокращение и (или) прекращение производства товаров.

Кроме того, в инициативном порядке МАРТ анализирует товарные рынки мяса свинины, мяса птицы, рыбы живой и молока. Цель - выявление и пресечение нарушений законодательства в области противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.

Последнее обновление ( Четверг, 03 Ноябрь 2016 )
 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
 
 
 
Четверг, 19 Январь 2017