Флаг и герб РБ Министерство торговли
  • Russian
  • English
Главная arrow Новости arrow Вниманию хозяйствующих субъектов
 
 
Новости
Обсуждаем проекты
Деноминация
Нормативные правовые акты
Ценовое регулирование
Розничная и оптовая торговля
Общественное питание
Бытовое обслуживание населения
Торговая инспекция
Региональное сотрудничество
Лицензирование экспорта и импорта
Рекламная деятельность
Защита прав потребителей
Статистика и аналитические материалы
Финансовая деятельность
Торговый реестр
Реестр бытовых услуг
Административные процедуры
Регулирование закупок
Выставочно-ярмарочная деятельность
Комиссия по противодействию коррупции
Основы безопасности
Поиск
Карта сайта
Контактная информация
Спортивная жизнь
Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение
Государственный реестр субъектов естественных монополий
Авторизация





Забыли пароль?
На сайте
Сейчас на сайте:
Гостей - 4
rss
Лента новостей
Вниманию хозяйствующих субъектов Версия для печати
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь обращает внимание, что при проведении как государственных закупок товаров (работ, услуг), так и закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, в т.ч. при подготовке и утверждении конкурсной (аукционной) документации, критериев для предварительного квалификационного отбора участников, наряду с законодательством о государственных закупках и закупках за счет собственных средств необходимо соблюдать требования антимонопольного законодательства.
  
Практика антимонопольного регулирования показывает, что заказчики (организаторы) процедур закупок нередко устанавливают в документации требования, являющиеся дополнительными барьерами для участия в конкурентной процедуре закупки – ограничением конкуренции:
 
наличие сертификатов соответствия Директивам Европейского союза, неприменяемых для подтверждения качества товара в Республике Беларусь;
 
членство в международных или республиканских объединениях, союзах или ассоциациях;
 
опыт работы на соответствующей территории и многие другие.
 
Нередко заказчик (организатор) процедуры закупки устанавливает требования к потенциальному участнику таким образом, что победителем по результатам проведения процедуры закупки заведомо может быть определен лишь один конкретный участник соответствующего товарного рынка.
 
Обращают на себя внимание и факты проведения закупок товаров (работ, услуг) в виде процедуры запроса ценовых предложений без предварительного изучения конъюнктуры рынка, что впоследствии может приводить к приобретению товара (работы, услуги) по завышенной цене. 
 
Вышеназванные, а также многие иные факты могут указывать на имеющие место признаки нарушения хозяйствующими субъектами запретов, установленных статьей 13 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», например: 
 
исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов; 
 
установление, повышение, снижение или поддержание цен (тарифов), в том числе различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
 
повышение, снижение или поддержание цен на торгах;
 
а также на возможность совершения коррупционного правонарушения при проведении процедуры закупки.
 
В этой связи в целях предупреждения фактов недопущения, ограничения или устранения конкуренции при проведении процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) и закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь рекомендует следующее:
 
положения о порядке проведения закупок (Типовые задания на закупку), конкурсная (аукционная) документация, как и требования к предмету закупки, потенциальному участнику процедуры закупки, определяемые заказчиком (организатором), не должны содержать положения, приводящие либо способные привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
действия участников и/или заказчика (организатора) процедуры закупки не должны приводить либо быть способными привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
 
Соблюдение вышеназванных рекомендаций позволит вести успешную хозяйственную деятельность, основываясь на необходимости оценки своих действий на предмет соответствия антимонопольному законодательству Республики Беларусь, а также минимизировать риски совершения правонарушений. 
 
В случае, если вы полагаете, что при проведении государственных закупок товаров (работ, услуг) или закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств организатором (заказчиком) и/или участниками совершаются действия, противоречащие антимонопольному законодательству, – вы можете обратиться в антимонопольный орган с предложением, заявлением, жалобой, содержащими сведения, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
 
Обращения будут рассмотрены в соответствии с Инструкцией о порядке установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 25 ноября 2016 г. № 42. В случае установления факта нарушения будут приняты соответствующие меры антимонопольного регулирования.
 

Последнее обновление ( Вторник, 30 Май 2017 )
 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Advertisement
 
 
 
Суббота, 24 Июнь 2017