Флаг и герб РБ Министерство торговли
  • Russian
  • English
 
 
Новости
Обсуждаем проекты
Нормативные правовые акты
Ценовое регулирование
Розничная и оптовая торговля
Общественное питание
Бытовое обслуживание населения
Торговая инспекция
Региональное сотрудничество
Лицензирование экспорта и импорта
Рекламная деятельность
Защита прав потребителей
Статистика и аналитические материалы
Финансовая деятельность
Торговый реестр
Реестр бытовых услуг
Административные процедуры
Регулирование закупок
Выставочно-ярмарочная деятельность
Комиссия по противодействию коррупции
Основы безопасности
Поиск
Карта сайта
Контактная информация
Спортивная жизнь
Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение
Государственный реестр субъектов естественных монополий
Авторизация





Забыли пароль?
На сайте
Сейчас на сайте:
Гостей - 4
rss
Лента новостей
Право потребителя на получение полной и достоверной информации о товаре Версия для печати

Министерство антимонопольного регулирования и торговли при рассмотрении обращения гражданина о приобретении мини-трактора были установлены нарушения статей 7 и 8 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 (далее – Правила), выразившиеся в недоведении необходимой и достоверной информации до сведения потребителя при заключении договора розничной купли-продажи, а также доведении недостоверной информации о товаре.
 
Так, из информации, содержащейся в обращении гражданина, товар был приобретен потребителем у индивидуального предпринимателя Бодилова А.Ю. (далее – продавец) в интернет-магазине. Отношения между покупателем, который приобретает товар в интернет-магазине, и продавцом товара, а также способ и перечень доводимой информации до сведения потребителей регулируются нормативными требованиями не только Закона, но и Правил. 
 
В ходе рассмотрения представленных документов (инструкция по эксплуатации, копия гарантийного талона) было установлено, что потребителю не была доведена обязательная информация о:
 
•наименовании (фирменном наименовании), месте нахождения изготовителя;
 
•наименовании и месте нахождения импортера;
 
•наименовании ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание. 
 
При изучении информации, содержащейся в гарантийном талоне, установлен факт доведения потребителю недостоверной информации о гарантийном сроке: в гарантийном талоне заявлен гарантийный срок – 12 месяцев и 12 месяцев – бесплатного сервисного обслуживания. Вместе с тем, согласно договору поставки товара, поставщиком товара был заявлен гарантийный срок 24 месяца с момента поставки. Также о такой продолжительности гарантийного срока была размещена информация и на интернет-сайте поставщика товара.
 
Нормативные предписания пункта 5 статьи 13 Закона запрещают продавцу товара устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного поставщиком (производителем).
 
Кроме того, гарантийный талон не содержал информацию, которую в соответствии с инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к товару, должны были довести до сведения потребителя.
 
Примечание:
 
В соответствии с инструкцией по эксплуатации до сведения потребителя в гарантийном талоне должна доводится информация с указанием: модели, адреса и номера телефона сервисной поддержки, поставщика и даты поставки, наименовании производителя, наименовании дилера, его адрес и телефон.
 
Учитывая вышеизложенную ситуацию, МАРТ было принято решение о проведении проверки интернет-магазина поставщика.
 
В ходе проверки было установлено, что гарантийный талон, выданный потребителю продавцом, не соответствует типовому гарантийному талону поставщика товара. Также на интернет-сайте поставщика размещалась информация о производителе: «Германия (SHTENLI™ GMBH Germany)» без указания места происхождения товара. При этом в ТТН на отгрузку товара продавцу и спецификации к договору поставки было указано местонахождение производителя – Китай, без указания наименования и полного местонахождения.
 
Нормативные предписания пункта 1 статьи 16 Закона представляют право потребителю на незамедлительное получение в месте реализации товара достоверной информации о товаре, а в случае непредставления такой информации – расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
 
Примечание:
 
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара необходимую и достоверную информацию о товаре, потребитель вправе в разумный срок потребовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков (пункт 1 статьи 16 Закона).
 
Как следовало из обращения, потребитель неоднократно в устной и в письменной форме заявлял требование о представлении ему полной и достоверной информации о товаре. Однако продавцом информация не была представлена. В связи с этим потребителем было предъявлено требование продавцу товара о расторжении договора купли-продажи, которое не было исполнено в установленные Законом сроки.
 
По результатам рассмотрения обращения гражданина Министерством антимонопольного регулирования и торговли были вынесены предписания о прекращении нарушений прав потребителей поставщику и продавцу товара. В настоящее время предписания исполнены.
  
Последнее обновление ( Среда, 07 Июнь 2017 )
 
След. >
 
 
Четверг, 24 Август 2017