Флаг и герб РБ Министерство торговли
  • Russian
  • English
 
 
Новости
Обсуждаем проекты
Нормативные правовые акты
Ценовое регулирование
Розничная и оптовая торговля
Общественное питание
Бытовое обслуживание населения
Торговая инспекция
Региональное сотрудничество
Лицензирование экспорта и импорта
Рекламная деятельность
Защита прав потребителей
Статистика и аналитические материалы
Финансовая деятельность
Торговый реестр
Реестр бытовых услуг
Административные процедуры
Регулирование закупок
Выставочно-ярмарочная деятельность
Комиссия по противодействию коррупции
Основы безопасности
Поиск
Карта сайта
Контактная информация
Спортивная жизнь
Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение
Государственный реестр субъектов естественных монополий
Авторизация





Забыли пароль?
На сайте
Сейчас на сайте:
Гостей - 5
rss
Лента новостей
Порядок предъявления претензий и исков Версия для печати

Image

ВОПРОС:

Каковы действия потребителя, если ему продан товар ненадлежащего качества?

ОТВЕТ:

Первоначально необходимо обратиться к продавцу, у которого был приобретен товар. Не исключена возможность и того, что продавец (изготовитель) товара дорожит своей репутацией, и все ваши проблемы будут решены по устному заявлению. Если же продавец (изготовитель) не торопится решить ваш вопрос лучше всего все свои требования изложить письменно в виде претензии. Претензия должна содержать:

  • наименование организации, индивидуального предпринимателя, которым направляется претензия;
  • фамилия, имя, отчество гражданина, данные о месте жительства;
  • изложение сути претензии (когда, где и что было вами приобретено; по какой цене; чем вы это можете подтвердить; недостатки товара);
  • требования, предъявляемые продавцу (изготовителю). Согласно статье 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; бесплатного ремонта, возмещения расходов по ремонту; возврата денег за некачественный товар. Потребитель сам выбирает требование, которое он вправе предъявить продавцу (изготовителю). Кроме того, согласно Закону потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества;
  • дата, подпись.

 

ВОПРОС:

Как правильно вручить претензию продавцу (изготовителю)?

ОТВЕТ:

Можно отправить претензию по почте заказным письмом или с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца (изготовителя). Для этого необходимо точно знать наименование той организации, у которой потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, и ее юридический адрес. Юридический адрес организации может совпадать с адресом магазина или филиала продавца (изготовителя) товара. Некоторые торговые предприятия продавца (изготовителя) товара имеют несколько магазинов, однако юридический адрес у них один.

Претензию потребитель также может оставить в книге замечаний и предложений, которая должна находиться в каждом торговом объекте.

Желательно иметь копию претензии на тот случай, если продавец (изготовитель) не удовлетворит требования потребителя, либо удовлетворит ее частично. Копия претензии, а также документы, подтверждающие факт получения продавцом (изготовителем) претензии, понадобятся при обращении в суд.

 

ВОПРОС:

Каковы сроки рассмотрения претензии продавцом (изготовителем)?

ОТВЕТ:

Законом установлены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Поэтому обратите внимание на сроки рассмотрения вашей претензии продавцом (изготовителем).

 

ВОПРОС:

Каковы действия потребителя в случае, если претензия к продавцу (изготовителю) осталась без рассмотрения либо результаты ее рассмотрения не устраивают потребителя?

ОТВЕТ:

Согласно Закону потребители имеют право на государственную и общественную защиту своих интересов.

Защита прав потребителей в Республике Беларусь осуществляется в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке потребитель может обратиться для защиты своих прав с обращением в государственные органы либо общественные объединения.

Государственную защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные государственные органы.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

В структуре каждого облисполкома, Минского горисполкома, каждого местного исполнительного и распорядительного органа имеются уполномоченные по защите прав потребителей, которые в целях защиты прав потребителей обязаны:

  • рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;
  • организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителя;
  • обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;
  • осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

Координирующая роль в данной сфере отведена Министерству торговли.

 

ВОПРОС:

Каковы действия потребителя, если в досудебном порядке не удалось разрешить конфликтную ситуацию с продавцом?

ОТВЕТ:

В случае, если конфликтная ситуация между потребителем и продавцом не разрешена в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться с иском о защите своих прав  в суд по месту жительства или нахождения истца либо ответчика; исполнения договора либо причинения вреда (по выбору потребителя).

Согласно Закону потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

В случае обращения в суд потребитель, защищая свои права, будет сталкиваться только с гражданским процессом. При обращении в суд потребитель выступает в роли истца, а виновная сторона (изготовитель, исполнитель, продавец) - в роли ответчика. Цель суда состоит в окончательном разрешении спора между сторонами, определении их прав и обязанностей.

Для защиты своих интересов в суде потребитель может обратиться:

  • в местные исполнительные и распорядительные органы, которые в соответствии со статьей 43 Закона обязаны обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;
  • в общественные объединения потребителей;
  • в юридическую консультацию с целью оказания помощи адвокатом в составлении искового заявление и представления интересов потребителя в суде;
  • самостоятельно представлять свои интересы.
Последнее обновление ( Четверг, 21 Февраль 2013 )
 
< Пред.   След. >
 
 
Четверг, 24 Август 2017